Яндекс цитирования

Русская наука

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русская наука » Русские изобретения » Подушки безопасности станут еще безопаснее


Подушки безопасности станут еще безопаснее

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сделать автомобильные подушки безопасности еще безопаснее предлагают российские ученые – сотрудники Института проблем химической физики РАН. Их теоретические и практические изыскания позволили установить, из каких соединений должен состоять сгорающий в момент удара при аварии порох, чтобы подушки эти практически мгновенно заполнялись газами, для человека и окружающей среды не опасными. Работу исследователей поддержал Международный научно-технический центр.

«Несмотря на то, что автомобили уважающих себя фирм давно оснащены подушками безопасности, газогенерирующие составы для них до сих пор далеко не безупречны, – рассказывает один из авторов работы кандидат химических наук Давид Лемперт. – Проблема в том, что требования к этим составам весьма жестки, многочисленны и подчас трудно совместимы.

Очевидно, что порох для мешков безопасности – а эти составы и есть твердые соединения, очень похожие на оружейный порох и твердые ракетные топлива, должен сгорать немедленно, то есть за 50-60 миллисекунд. Иными словами, претерпевать химические превращения, в результате которых мгновенно образуются газы, объем которых достаточен для того, чтобы заполнить подушку и защитить человека от удара. При этом в момент аварии порох должен моментально воспламениться и сгореть с заранее заданной скоростью, то есть для машины и пассажиров совершенно безопасно, а все остальное время сохранять исключительную стабильность. То есть такую, чтобы при хранении в течении 10–15 лет и в дождь, и в мороз, и в жару – вплоть до +110 0С оставаться неизменно готовым к работе, но при этом нечувствительным к тряске, трению и ударам. А еще необходимо, чтобы они сгорали без дыма и вредных продуктов, таких как оксид азота и угарный газ, и даже с минимальным количеством паров воды».

Множественность требований ученых не обескуражила. Это не удивительно, ведь специалисты ИПХФ РАН обладают уникальным опытом в создании обычных порохов и твердых ракетных топлив. Для начала они теоретически рассчитали, из атомов каких элементов и в какие группы между собой связанных должен состоять бездымный порох, чтобы удовлетворять основным требованиям. Стало ясно, что в основе должны быть атомы всего четырех элементов – углерода, водорода, азота и кислорода. Компьютерная программа, разработанная авторами для математического моделирования состава пороха, выдала ряд потенциально пригодных структур. Некоторые из них уже синтезированы и опробованы, синтез и проверка других еще впереди.

Оказалось, что лучшей основы, чем нитрат аммония (он же тривиальная аммиачная селитра, продающаяся в любом магазине удобрений), для такого пороха пока нет. Это непревзойденный окислитель для самогорящих бездымных составов, хотя и он не лишен недостатков. Но вот незадача – соединение это при хранении меняет структуру, может слеживаться или окаменеть. Проблема эта давно уже беспокоит все хранилища аммиачной селитры. Это вообще беда нитрата аммония - в том смысле, что он может существовать в различных фазовых состояниях, свойства которых, а главное, плотность, весьма различны.

«Преодолеть такую нестабильность мы попробовали, создав так называемый сокристаллизат нитрата аммония с другим его соединением, формиатом аммония, - объяснил Давид Борисович. – По существу это новое вещество, свойства которого отличаются от свойств исходных солей. Получать его мы научились двумя способами: совместным осаждением из водных растворов и просто сплавлением. Подробные исследования показали, что функции окислителя оно выполняет не хуже исходного нитрата аммония, зато без «фазовых выкрутасов» последнего. У кристаллов нового соединения нет фазовых превращений в диапазоне от –50 до +80 0С, и это очень хороший кандидат для газогенерирующего состава с температурным режимом хранения до 80 0С».

Впрочем, разработкой химического состава пороха для автомобильных мешков безопасности – бездымного и нетоксичного – исследователи не ограничились. Еще они придумали, как сформировать заряд так, чтобы сгорал он в доли секунды. Правда, сама структура топливного заряда, предложенная авторами, это секрет, который они не раскрывают. Но проведенные опыты подтверждают – скорость горения заряда им удалось повысить в несколько раз. Так что «надувная защита» по новому рецепту, разработанному российскими учеными, сработает быстрее и надежнее, чем традиционная. И, хотя в случае аварии пассажиру или водителю придется провести в салоне машины совсем небольшое время, ни дым, ни токсичные газы из подушки безопасности не принесут ему никакого вреда. Их просто не будет.

0

2

I made a small step to the side.
And now I was devouring her little tongue with mine, and my hands were crushing her elastic ass. My cock was ready to jump out of my pants, sweet male nectar flowing from its end.
massageescort.biz/laos/pakxe-1
Darn.
Uuuh… the girls will cum soon!
This happened just recently. The names in the story have been changed because it is quite real, although some details had to be added.
Undress, he ordered.
The woman laughed playfully.

0

3

Hello. And Bye.

0


Вы здесь » Русская наука » Русские изобретения » Подушки безопасности станут еще безопаснее