Антивирусная лаборатория PandaLabs сегодня сообщила, что трояны и рекламное/шпионское ПО составили более половины вредоносных кодов, обнаруженных в 2006 году антивирусом Panda ActiveScan.

Интернет открыл лазейку для создателей вредоносных кодов, ищущих выгоды от мошенничества и кражи личных данных, а также для троянов и шпионских программ, являющихся их излюбленным оружием, поскольку их можно с легкостью скрыть на компьютерах пользователей.

Рейтинг 2006 года возглавило рекламное и шпионское ПО, составляющее почти 40 процентов обнаруженных вредоносных кодов.  Оба они связаны с рекламой, поскольку собирают личные данных с зараженных компьютеров, включая информацию о просмотренных веб-сайтах и посещенных Интернет-магазинах.  Затем эти данные используются для “подгонки” рекламы под вкусы пользователя.  Законность такой деятельности сомнительная, поскольку она выполняется без ведома пользователя.

Трояны - 17% обнаружений, выполненных Panda ActiveScan в 2006, поднявшись почти на 10 пунктов за последний квартал. Этот особенно опасный вид вредоносного ПО способен скрыто функционировать в зараженной системе.  В настоящий момент, основной функцией троянов является кража паролей, используемых для финансовых транзакций, с целью получения несанкционированного доступа к банковским счетам пользователей.

Прочее вредоносное ПО, обнаруженное в 2006 включает в себя дозвонщиков, ответственных за 7.5% заражений, за которыми следуют бэкдор-трояны (5.6%), а также черви и боты, оба по 3.8 процента.  В течение 2006, ни одна из этих цифр значительно не менялась.

Микель Перес , возглавляющий отдел по обнаружению вредоносных кодов в PandaLabs, говорит, что “намерения создателей вирусов становятся четче с каждым днем.  С соревнования за славу они перешли на попытки обогатиться с помощью Интернет-мошенничества”.