На прошедшем вчера в Москве пресс-брифинге PricewaterhouseCoopers представила «Обзор российского автомобильного рынка 2006», согласно которому прошедший год стал рекордным по темпам развития. Несколько сегментов рынка одновременно показали крайне высокую динамику роста. Так, рост продаж иномарок российского производства составил 280 000 штук в 2006 году, что на 87% больше чем в 2005 году. А продажи новых импортированных легковых автомобилей в России составили 720 000 штук, то есть сегмент продемонстрировал 76%-ый рост по сравнению с 2005 годом.

В стоимостном выражении продажи российских автомобилей составили в 2006 году $5.8 млрд., продажи иномарок российского производства — $4.4 млрд., новых импортированных автомобилей — $18.2 млрд. и импортированных подержанных автомобилей — $3.6 млрд. соответственно.

В сумме, продажи всех категорий составили $32 млрд. и впервые преодолели барьер в 2 миллиона автомобилей и достигли в 2006 году 2 060 000 штук, что на 20% выше, чем в 2005 году.

Стенли Рут, Руководитель группы PricewaterhouseCoopers по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли сообщил: «Уже сейчас объём продаж в 2 млн. единиц за год выводит российский рынок на один уровень с ведущими рынками Европы, такими, как, например, Италия, Франция и Великобритания. И по нашим оценкам, к 2010 году Россия может стать вторым по величине автомобильным рынком в Европе. Сегодня почти все крупнейшие зарубежные игроки производят автомобили или строят заводы в России.»

Согласно результатам обзора, новые иномарки остаются фаворитом российского рынка. С 2002 по 2006 гг. новые иномарки увеличили свою долю в денежном выражении с 26% до 71%. Увеличение располагаемых доходов населения, развитие рынка автокредитования, развитие дилерских сетей, растущий средний класс наряду с другими многочисленными причинами являются факторами увеличения спроса на новые иномарки.

Однако, согласно обзору, рост авторынка после 2006 года может быть замедлен в связи с недостаточным инвестированием в инфраструктуру.

«Проблемы российской автомобильной отрасли лежат на поверхности: недостаточная инфраструктура дорог, ограниченность производства автокомпонентов, нецивилизованный рынок продаж подержанных автомобилей, отсутствие системы утилизации транспортных средств по-прежнему остаются «слабыми звеньями» в автомобильной цепочке»,— говорит Стенли Рут.