Небольшая новозеландская компания вновь изобрела двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Его новая версия не только кардинально улучшила параметры "двухтактников", но во многом готова спорить с четырёхтактными моторами. Например, способностью работать на водороде.
Изобретение названо Pivotal Engine, что в вольном переводе означает "вращающийся вокруг оси". Вращается, разумеется не двигатель, а его поршень. Если посмотреть на этот поршень сверху, окажется, что он не круглый, а прямоугольный. И движение в цилиндре он совершает весьма необычное - его днище описывает сектор, который и даёт требуемое изменение объёма. В остальном мотор этот работает как обычный двухтактный ДВС. Результат необычной механики, согласно заявлениям фирмы впечатляет: уменьшается сила трения и нагрузки на детали в системе, улцчшается герметизация цилиндра на такте сжатия, снижаются требования к смазке "поршневых колец". Впрочем, значительно важнее то, что новый тип мотора сулит значительный выигрыш при работе на водороде.
Напомним, что у водорода, в сравнении с бензином, более высокое содержание энергии на килограмм массы (топлива), но меньшее — на единицу объёма. Водород горит быстрее и развивает более высокую температуру. При этом водород обладает более низкой температурой воспламенения и может быть использован в гораздо более широком диапазоне соотношений количества топлива к воздуху в цилиндре. Однако, в отличие от нефтяного топлива, не обладает смазочными способностями. Компания рассчитала, что 2,1-литровый мотор, при переводе его на водород, способен развить мощность в 174 лошадиные силы, что является превосходным результатом для 65-килограммового агрегата. Во всяком случае, в сравнении с лучшими моделями из семейства "ДВС-четырёхтактников".

В общем очень хорошая идея, да и действительно и тепловые и механические потери много меньше, чем в четырёхтактных двигателях.

Если взять доработать ВАЗ-2105 в фотошопе, закруглив его формы, снабдить таким мотором, установить новый салон и бортовой компютер, напичкать побольше электроники и поставить этот двигатель, то можно отправлять на мировй рынок и получиться довольно ходовая модель рабочей, дешёвой машины. Если поставить ещё и отечественную электронику, то машина будет вовсе не дорогая. Больших вложения не потребует... в смысле вложения будут весомыми, но для такого проекта будет не столь сложно найти инвесторов :)